ГлавнаяКонцерты • Благотворительный концерт

Благотворительный концерт

Рубрика: Концерты

Чтобы загладить свою вину перед принимающей стороной, «Zeppelin» отыграл концерт в Хиросиме, весь сбор от которого был направлен в фонд помощи пострадавшим от бомбардировки. Аборигены оценили этот жест по достоинству, и 29 сентября, в день последнего выступления группы, сделали их почетными гражданами Токио (на территорию гостиницы «Hilton» это не распространялось). В тот же день состоялось заключительное выступление в том турне, но и здесь Бонзо вновь сумел «отличиться». Дело в том, что во время пребывания в Японии Джон налегал на блюда местной кухни, а поскольку Бонэм был человеком сухопутным, а японская кухня — сугубо морской, то... Одним словом, во время акустического сета Бонзо прихватило, и аккурат перед исполнением «Tangerine» он... м-м... В общем, Бонзо метнулся в «очко». После того как вещь была сыграна, Плант предложил залу всем вместе позвать Джона, что-то типа «Снегурочка, выходи!». Короче говоря, Бонзо, можно сказать, сорвали с низкого старта. После того как он вернулся, группа сыграла «Friends».
Наконец музыканты добрались домой и смогли вплотную заняться наболевшими вопросами, связанными с выпуском четвертого альбома. Еще во время американского турне Пейдж высказал мысль, что альбом не будет иметь собственного названия, на нем не будет размещено название команды, а лишь четыре символа, характеризующие каждого из музыкантов. На этот раз все идеи Джимми неожиданно получили горячую поддержку Гранта, и на «Atlantic» вынуждены были согласиться, хотя и считали принятые решения самоубийственными в плане рекламы.
8 ноября в США и 11 ноября в Великобритании новый альбом, названный в одних изданиях «Led Zeppelin IV», в других - «Четыре Символа», а в третьих — «Альбом С Рунами», поступил в продажу. Незадолго до этого, в конце октября, почти одновременно в Англии и США ведущие музыкальные издания подвели итоги года. На родине музыкантов «Melody Maker» расположил Зеппелинов в категории «Лучшая Группа Мира» на третьей позиции, впереди были «Emerson, Lake & Palmer» и «Pink Floyd». В Англии, как известно, подсчитывается не общее количество голосов, а процент от числа голосовавших. Так вот, «Emerson, Lake & Palmer» набрали 23,2 процента, «Pink Floyd» - 21,3, a «Led Zeppelin» - 20,7. Многие обозреватели указывали, что если бы четвертый альбом вышел хотя бы в сентябре, то Зеппелины несомненно поднялись выше. Тем не менее, случилось то, что случилось. В Америке группа заняла в аналогичной категории второе место, уступив совсем немного американской шайке пьяниц под названием «Allman Brothers Band». Однако в целом команда удерживала ведущие позиции на двух основных рок-рынках мира.

FOUR SYMBOLS
Наивысшее место в хит-параде Великобритании: 1
Количество недель в ТОР-10: 18
Наивысшее место в хит-параде США: 2
Количество недель в ТОР-10: 32
Дата релиза компакт-диска: май 1987 года.

1. Black Dog (Page - Plant - Jones)
Нетленный хит группы, один из основных «живых» номеров начиная с марта 1971 года и вплоть до последних европейских гастролей 1980-го. Почти сразу на концертах Пейдж стал использовать в качестве вступления к этому номеру первые аккорды «Out On The Tiles» или же песни «Bring It At Home». В студии группа сыграла его почти без дополнительных наложений. В средней части композиции четко прослушивается «расползание» ритм-секции — Бонзо отстает, а Джонс его несколько опережает. Этот момент стал предметом горячих споров музыковедов — большинство считало, что Зеппелины добились этого эффекта сознательно, то есть замедлили дорожку с записью барабанов. Пейдж - как основной композитор — это отрицает до сих пор и утверждает, что эффект был обнаружен им на одном из дублей, который и стал основой записи. Справедливости ради следует сказать, что на концертах этого «расползания» не наблюдается. Несколько неожиданное название композиции, никак не связанное с текстом песни, обусловлено тем, что во время записи этого номера в студию регулярно забегала огромная черная собака, которая потом мистическим способом куда-то исчезла.
2. Rock And Roll (Page - Plant - Jones - Bonham)
Еще один стабильный «живой» номер группы. Начиная с японских гастролей 1972 года — вступительная композиция, позволявшая практически сразу «завести» зал. На американских гастролях 1977 года и европейских 1980-го — только в качестве номера на бис. В студии эта композиция явилась плодом коллективной импровизации — Бонэм заиграл вступление к одному рок-стандарту, а Джонс с Пейджем синтезировали рифф. Позднее Плант написал достаточно интересный текст, и все было готово. На самых первых публичных исполнениях этой вещи ее называли «It's Been A Long Time».
3. The Battle Of Evermore (Page - Plant)
Впервые в истории группы в студии им помогал в записи посторонний человек. Им оказалась солистка группы «Fairport Convention» Сэнди Денни (Sandy Denny). Идея пригласить себе в пару вокалистку (именно — вокалистку) родилась у Роберта. Он достаточно много работал над текстом этой песни, которая снова отражает некоторые исторические события древней Британии. По замыслу Роберта певица должна была взять на себя роль некоторых женских персонажей песни. «Вживую» исполнялась только на американских гастролях 1977 года, где роль Сэнди взял на себя Джонси (?!), кроме того игравший на мандолине.
4. Stairway To Heaven (Page - Plant)
Об этом суперхите XX века написано и сказано столько, что трудно что-либо еще добавить. Впрочем, сказать всегда есть что. После этой песни критики перестали говорить, что Роберт пишет идиотские и примитивные тексты. Стабильный концертный номер, означавший пик шоу. Начиная с весны 1971 года и до последнего европейского турне исполнялся на каждом концерте (всего — 356 раз). Исполнение этого эпохального номера «живьем» требовало от Пейджа определенной сноровки, поэтому он заказал себе специальную двугрифовую гитару: сверху располагалась двенадцатиструнная гитара, внизу — шестиструнная соло-гитара. Автору довелось услышать почти 50 исполнений этой композиции, и ни разу (!!!) Джимми не сыграл одинаковое соло. А вы говорите: Ричи, Ричи...
5. Misty Mountain Hop (Page — Plant — Jones)
Достаточно мрачная атмосфера всего альбома, нашла свою квинтэссенцию именно в этой композиции. Трудно объяснить столь пессимистическое (даже — фатальное) настроение песни, но факт остается фактом — мороз пробирает по коже при ее прослушивании. Одним из возможных объяснений могла бы стать версия об употреблении композиторами достаточно сильных наркотиков, но прямых свидетельств этому нет. «Живьем» исцолнялась начиная с японского турне 1972-го, на английском туре 1972 — 73 годов, на европейских концертах 1973-го и в американском турне того же года. Затем композиция исчезла, а объявилась в трэк-листе в Дании в 1979-ом и на фестивале в Небуорте.

Еще по теме: