ГлавнаяКонцерты • Альбом "Houses of the holy"

Альбом "Houses of the holy"

Рубрика: Концерты

HOUSES OF THE HOLY
Наивысшее место в хит-параде Великобритании: 1
Количество недель в ТОР-10: 12
Наивысшее место в хит-параде США: 1
Количество недель в ТОР-10: 22
Дата релиза компакт-диска: апрель 1988 года.

1. The Song Remains The Same (Page - Plant)
Эта блестящая композиция обязана своим рождением сразу двум заготовкам Пейджа: одна называется «The Overture», вторая — «The Campaign». Концертный дебют этой вещи пришелся на второе японское турне 1972 года. Во время американского турне 1977-го и концертов 1979-го этот номер открывал концерты вместо «Rock And Roll». Интересно, что начиная с концертов 1975 года Джонс кардинально изменил партию бас-гитары в этой композиции, что придало ей особый шик.
2. The Rain Song (Page - Plant)
Предыдущий номер плавно перетекает в эту шикарную и элегантную композицию, которая может сделать честь любому композитору Эпохи Возрождения. Зеппелины сумели и здесь применить свои фирменные и излюбленные приемы — концовка оказалась достаточно энергичной и впечатляющей. В связке с предыдущим номером эта вещь попала в сет-лист в Японии в 1972 году. И не исчезала до последнего концерта в Европе в 1980 году.
3. Over The Hills And Far Away (Page - Plant)
Блестящий номер, прекрасно характеризующий несколько изменившийся саунд группы, который поражает глубиной и насыщенностью. С другой стороны, лучшие черты музыки Зеппелинов, такие, как резкие переходы от акустического звучания к моторному харду и смена темпов, остались. Концертный дебют состоялся 19 июня 1972 года на концерте с Сиэтле, то есть за год до выхода альбома. Постоянный номер на гастролях 1972 и 1973 годов, исполнялся на концертах американского турне 1975-го и британских концертах того же года, во второй части американского турне 1977 года (10 концертов) и во всех четырех выступлениях 1979 года.
4. The Grange (Page — Plant — Jones — Bonham)
Львиная доля критики пришлась на этот номер, так как журналисты не желали понимать шутки, которая была заложена в этой композиции. Группу обвинили в «предательстве» интересов хард-рока и отходе от канонов жанра. Музыканты вяло отбивались, что еще более усилило критику в их адрес. Откровенно говоря, композиция странноватая, и до конца не понятная. Впервые риффы из этой вещи, как часть марафона «Dazed & Confused», прозвучали 27 мая 1972 года на концерте в Амстердаме. Далее, на протяжении всего американского тура, Пейдж играл этот номер именно в таком виде. Как цельная композиция никогда не исполнялась, периодически используясь как часть «Dazed & Confused».
5. Dancing Days (Page - Plant)
Номер, отношение к которому у многих весьма нестабильно. Плант всегда предварял его исполнение воспоминаниями о летних благостных днях, «когда все было очень гармонично». Первое исполнение состоялось 20 ноября 1971 года (Лондон, Empire Pool). Композиция исполнялась на концертах постоянно, вплоть до окончания европейского тура 1973 года. После этого из сет-листа исчезла.
6. D'Yer Mak'er (Page - Plant - Jones - Bonham)
Вторая - и самая большая — жертва критиков. Никто не желал слушать никаких объяснений музыкантов, ссылок на шутки, стеб и т.д. На концертах никогда полностью не исполнялась. Отмечены лишь несколько цитат из этой композиции.
7. No Quarter (Page — Plant - Jones)
Эпический номер — фирменный знак Джонса, который сменил в этом качестве предыдущий, а им был «Thank You». Так же, как «Dazed & Confused» и «Moby Dick», превратился в третий как бы сольный номер участника группы. Джонс давно хотел себе именно такой номер, где бы он мог вполне продемонстрировать свои способности и отразить свои интересы. Солирование Джонси в этой песне вскоре превратилось в такую же легенду, как и сольная работа Пейджа и Бонзо. Джонс особенно уважал Чайковского, поэтому вставки из «Щелкунчика» или «Лебединого Озера» стали для него нормальным явлением. Интересно, что на одном из американских концертов 1973 года три номера - «Dazed & Confused», «Moby Dick» и «No Quarter» - в сумме заняли 1 час и 15 минут! Именно на этих гастролях состоялся дебют этой композиции. Вплоть до 1979 года постоянно в трэк-листах, а вот в Европе в 1980-ом уже не исполнялась. Проект Пейдж — Плант с удовольствием исполнял ее на своих концертах, только вот Джонса для исполнения пригласить забыли.
8. The Ocean (Page - Plant - Jones - Bonham)
Зеппелины завершили альбом очень удачной вещью, скрасив по большей части негативное впечатление от середины альбома. Похоже, они и сами это поняли. Музыкальная форма этой композиции казалась довольно простой, но блестящая игра Пейджа, как и на всем альбоме, придала ей особый шик и блеск. Дебют «живого» исполнения - 19 июня 1972 года на все том же концерте в Сиэтле. Постоянный пункт программы на протяжении 1972 - 73 годов. Далее не зарегистрирован. Кстати, под «океаном» Плант имел в виду океан зрителей на концерте, а не природное явление.

Еще по теме: