ГлавнаяКонцерты • Возвращение в "Islands Studio"

Возвращение в "Islands Studio"

Рубрика: Концерты

1971

Вполне насладившись прошлогодним триумфом и проведя очень приятные (в основном международные) рождественские и новогодние каникулы, Зеппелины вернулись в «Islands Studio», дабы продолжить начатую в ноябре 70-го работу над очередным альбомом. Как уже упоминалось ранее, «Islands Studio» являлась совершенно новой студией, и ее хозяева, пытаясь сделать своему заведению соответствующую рекламу, пригласили записываться две наиболее выдающиеся — по их мнению — британские группы: «Led Zeppelin» и «Jethro Tull». Отношения у музыкантов двух этих коллективов сложились просто великолепные еще во время американских гастролей в 1969 году. А лидеры групп, соответственно Джимми Пейдж и Ян Андерсон, относились друг к другу с глубочайшим уважением. И теперь обе команды оказались «под одной крышей». Да еще и в одно время. «Jethro Tull» работали над эпохальным альбомом «Aqualung» и были близки к его завершению. Во время одного из перерывов обе веселые компании собрались за общим столом, и Ян Андерсон продемонстрировал Пейджу несколько набросков к новым композициям. Пейджа «зацепило» прекрасное, стилизованное под средневековье, звучание андерсоновской флейты. Спустя два дня Пейдж в студии проиграл два фрагмента к новой, еще не имеющей названия композиции. Это были зарисовки к «Stairway To Heaven». Дело в том, что к этому моменту у Зеппелинов было готово девять композиций (семь из которых войдут в четвертый альбом), а вот заглавной, ключевой песни не было. И Пейдж прекрасно это осознавал. В течение следующих трех дней композиция практически была закончена, настолько все были увлечены новой вещью. Самое интересное, что текст Роберт написал буквально за полчаса, сразу после первого прослушивания упомянутых музыкальных фрагментов. Плант в это время был серьезно увлечен Толкиеном, но еще больше — древней историей Британии. Находясь под неизгладимым впечатлением подвигов древних саксов и бриттов, Плант перенес на бумагу все свои эмоции, создав вечный шедевр рок-поэзии. Впрочем, об этом позже.
К середине февраля Пейдж, являвшийся основным продюсером диска, отобрал восемь композиций к новому альбому, оставив за бортом три менее, на его взгляд, удачные. Примерно в это же время Пейдж и С° получили официальное приглашение посетить редакцию журнала «Disc» для вручения группе приза за лучший альбом 1970 года. Им стал — естественно! - «Led Zeppelin II». Это было первое публичное появление группы в наступившем году.
Посему помещение редакции оказалось просто не в состоянии вместить всех желающих — журналистов, радио- и телерепортеров, да и обыкновенных «тусовщиков». Еще бы! Должно было состояться явление пресс-бомонду лучшей группы мира, признанной таковой по обе стороны океана. Зеппелины выглядели отдохнувшими, удовлетворенными и даже чуть снисходительными. Питер Грант, который два месяца провел в специализированной клинике по борьбе с лишним весом (в его случае — с банальным ожирением), заявил о стартующих в марте британских гастролях и выпуске нового альбома в июле, аккурат к началу американского турне.
После этого мероприятия Пейдж вылетел в Лос-Анджелес со всеми мастер-лентами нового альбома с целью провести окончательное микширование и доработку. Знал бы он, чем обернется эта поездочка! Практически все мастер-ленты были испорчены нерадивым американским звукоинженером, и, когда Джимми вернулся 3 марта из США со столь «радостным» известием, все были просто в шоке. Процесс записи надо было начинать с самого начала!
И все же, несмотря на подобные осложнения, 5 марта в Белфасте стартовал британский тур. По совету Гранта, группа выступала в очень небольших залах — клубах, университетских кампусах и актовых залах колледжей. «Мы должны быть ближе к народу!» - мотивировал Питер.

Джимми Пейдж:
«Идея в целом была неплохая. Честно говоря, мы несколько устали от огромных американских стадионов и площадок, так что с удовольствием окунулись в мир небольших залов. Правда вначале не обошлось без недоразумений. Кажется, в Лидсе мы играли всего перед двумя тысячами человек. Но мы-то привыкли к другому, и «загнали» совершенно потрясную мощность. Первых три ряда просто снесло со своих мест!
Однако для меня в этом турне запоминающимся был совсем другой момент. Мы играли в Дублине на двадцатитысячном стадионе (это был единственный стадион в том турне. — прим. автора). В нашу программу уже входили композиции с нового альбома — «Rock And Roll», «Black Dog,», «Going To California» и «Stairway To Heaven». Последнюю мы решили припасти на окончание концерта. Мы с Джонсом достаточно много репетировали вступление и добились хорошей сыгранности. Так вот - я вступил, Джонси подхватил, и вдруг явственно сбился. Я удивился - с ним такого не случалось никогда. Каково же было мое удивление, когда Роберт забыл вступить и пропустил первую строчку. Черт, да что такое творится ? Я взглянул (гневно!) в сторону Планта и увидел, что он опустил микрофон и смотрит в зал. За моей спиной был Бонэм, и краем глаза я увидел, что он привстал за барабанами и тоже напряженно вмядывается вперед. Тут и я обратил свои взор на публику... Потрясающе! Почти весь зал светился самодельными огоньками — зажигалками, газетами, спичками... Я был ошеломлен — такого торжества звука я в своей жизни еще не встречал. Именно в этот момент я осознал, что «Led Zeppelin» создали хит, который обеспечил нам всем Вечность!».

Еще по теме: