ГлавнаяВыступления • Надвигающийся тур

Надвигающийся тур

Рубрика: Выступления

1975

Уже 5 января Зеппелины собрались в студии, и после нескольких репетиций отправились на традиционную разминку в Бельгию и Голландию. Два концерта, 11-го числа в Роттердаме и 12-го в Брюсселе, являлись подготовительным этапом к юбилейному — десятому американскому турне.
Вскоре подробности надвигающегося тура стали достоянием общественности. В турне предполагалось дать 37 концертов. Вновь, как и два года назад, был запланирован перерыв. На этот раз короткий — всего одиннадцать дней. Группа, путешествуя по Америке, будет пользоваться уже хорошо знакомым ей самолетом «Старшип», а в качестве основных пунктов базирования были избраны три отеля — «Ambassador Hotel» в Чикаго, «New York Plaza» и многострадальный «Continental Hyatt House» в Лос-Анджелесе, где весь персонал был уже привыкшим к зеппелиновским выходкам. Технический персонал группы составил 44 человека, общий вес аппаратуры — около 7 тонн, мощность усилительной системы — 70 тысяч ватт (что обеспечивало прослушивание концерта группы в радиусе 2 километров), а мощность светового оборудования — 310 тысяч ватт. Впервые на сцене предполагалось использование лазерных установок. «Led Zeppelin» оставались новаторами в постановке сценического шоу, и применение лазеров вызвало в течение последующего десятилетия подлинную революцию — многие команды занялись вплотную вопросами светотехнического обеспечения своих выступлений.
Новый альбом был полностью готов, и Грант решил выпустить его даже чуть раньше обещанного срока — 24 февраля вместо 5 марта - как раз после первой части тура. Однако в январе произошло не очень приятное событие. Пейдж сломал палец — на этот раз на рабочей левой руке, и это едва не стало причиной смещения сроков турне, но гитарист проявил изрядную силу духа, и группа вовремя вылетела 17 января в США. Вторым не очень приятным известием стало то, что бостонские власти отменили концерт в «Boston Garden» (один из самых любимых залов у Зеппелинов; ныне разрушен, и на его месте построен жилой массив). Дело в том, что после поступления в продажу 700 тысяч билетов американского турне в Америке возникла подлинная лихорадка, при этом в Бостоне она приобрела крайние формы — на улицах начались драки и погромы. Городские власти вынуждены были применить силу — полицию и слезоточивый газ. Опасаясь, что приезд суперпопулярной группы вызовет еще более непредсказуемые последствия, мэр города официально известил Питера о своем решении — «Led Zeppelin» в городе не принимать. При этом были принесены соответствующие извинения. Музыкантов подобное решение градоначальника Бостона огорчило, но изменить ситуацию было не во власти группы.
Турне стартовало в Миннеаполисе в обстановке не прекращающейся «зеппелиномании». Публика уже с самого первого концерта просто «стояла на ушах». Да и сами Зеппелины не подкачали — команда выдавала одно блестящее шоу за другим. Хотя полуторагодичный перерыв в концертной деятельности, безусловно, сказался на качестве игры, особенно на первых трех-четырех выступлениях. Все попытки хоть как-то сократить продолжительность выступлений до двух — двух с половиной часов ни к чему не привели. Фанаты не желали отпускать своих любимцев со сцены, и приходилось выходить на бис по три-четыре раза. Несмотря на отсутствие в программе акустического сета, который, кстати, отсутствовал и на гастролях в 1973 году, команда проводила на сцене каждый вечер почти по три часа. После трех удачных концертов в Чикаго Плант свалился с ангиной, так как в городе стояли жуткие (по американским меркам) холода. Роберта оставили в Чикаго выздоравливать, а оставшаяся троица с Грантом полетела на «Старшип» в Лос-Анджелес. Все решили, что торчать в холоде неинтересно, поэтому Бонзо предложил полететь на Ямайку, Джонс — на Багамы, Пейдж — в ЛА, но после информации капитана корабля, что у самолета имеется только континентальная лицензия, все смирились с вариантом Пейджа. Во время полета вся компания упилась до полусмерти и горланила старые английские песни, при этом Джонс подыгрывал на органе. Грант обратил внимание, что Бонзо во время каждого из перелетов все ближе и ближе подбирается к кабине пилотов, и в данный момент уже оказался в непосредственной близости от нее. Пришлось предупредить экипаж, что у Джона нет пилотской лицензии и ко всем его просьбам летчики должны относиться очень осторожно.
Плант за время своего вынужденного простоя тоже решил не терять времени даром. Он собрал вокруг себя тьму журналистов и раздавал всем интервью — без отказа. Поскольку Роберт любил поговорить, то пресса была просто в восторге — Плант столько всего разного выложил, что обеспечил полосы многих газет и журналов на несколько дней вперед.

Еще по теме: