ГлавнаяКонцерты • Настоящий прорыв

Настоящий прорыв

Рубрика: Концерты

5. Heartbreaker (Page — Plant - Jones - Bonham)
Второй гимн хард-рока и второе прочтение нового звучания для Пейджа на этом альбоме. «Живьем» эта композиция исполнялась постоянно — или в основном сет-листе, или на бис. Свой проигрыш в средней части вещи Пейдж иногда растягивал на несколько минут, вставляя туда фрагменты разных композиции. Самой любимой для него была «Bouree» Иоганна Себастьяна Баха. Ее, кстати, очень любил и использовал на концертах Ян Андерсон (Ian Anderson) из «Jethro Tull».
6. Living Loving Maid (She's Just A Woman) (Page - Plant)
Абсолютно забойная и драивовая вещь, которую почему-то никогда не играли на концертах полностью - лишь частями или фрагментами. Несколько необычное название посвящено некой чересчур услужливой горничной в одном из отелей Нового Орлеана
7. Ramble On (Page - Plant)
История создания этой композиции не может не вызвать улыбку - настолько она типична для Зеппелинов. Дело было в бунгало в одном из лос-анджелесских мотелей. Пьяная ватага человек эдак 15 -20 гуляла до утра. Где-то в третьем часу Плант вывалился из номера прямо на пляж (благо бунгало находилось прямо на берегу океана). Пейдж вышел ему «помочь», и друзья заснули прямо на берегу. Утреннее пробуждение от холода совпало с созерцанием фантастической по красоте картины восхода солнца над океаном. Остальное являлось делом техники. Плант в то время увлекался Толкиеном - отсюда и некоторые заимствования в тексте песни. Однако главным героем я бы назвал Джонса - игра басиста не просто впечатляет, а потрясает. Джон Пол моментами «тащит» основную тему, да так, что дух захватывает. В «живом» репертуаре отсутствует — просто рук не хватало. Несколько раз краткие фрагменты этой композиции звучали в попурри разных лет. Зато Плант, выступавший соло, а позже и проект Плант — Пейдж очень даже любили играть опус. На концертах количество рук участвовавших музыкантов такую возможность уже давало.
8. Moby Dick (Page - Jones — Bonham)
Фирменная композиция Джона Бонэма, его брэнд, его коронный концертный номер иногда Бонзо солировал до получаса! Исполнение данной композиции в конечном итоге обросло множеством легенд и слухов. Блестящий образец «тяжелого» рока! На первом американском туре Бонэм исполнял свое соло в вещи «Pat's Delight», но мелодическое построение этой вещи ничего общего с «Moby Dick» не имеет.
9. Bring It On Home (Page - Plant)
Дань блюзовым увлечениям Планта и Пейджа — Роберт впервые использует губную гармонику, и делает это весьма успешно. Пейдж использует другой свой фирменный прием — достаточно спокойное течение композиции вдруг сменяется каскадом пронзительных и возбуждающих звуков. Несколько позднее Пейдж использовал аккорды этой песни в качестве вступления к «Black Dog». Как самостоятельный номер исполнялась часто во время гастролей 1970 года последний раз - в «Форуме» летом 1972-го.

Выпуск данного альбома стал настоящим прорывом не только для «Led Zeppelin», но и для всего хард-рока в целом. Это направление стало модным почти на целое десятилетие.
В первую же неделю продаж альбом дебютировал на 15 месте в ТОР-100 журнала «Billboard». Еще через неделю он переместился на 3 место — впереди были только «Abbey Road» группы «Beatles» и «Let It Bleed» их «исторических» конкурентов из «Rolling Stones». Всего в мире на сегодня реализовано 24 миллиона экземпляров альбома - он занимает 36 место в списке ста самых продаваемых в мире альбомов.
20 декабря в лондонском отеле «Савой» Зеппелины в полном составе присутствовали на знаменательном событии. Мистер Гвинет Данвуди, председатель парламентской комиссии по внешней торговле, прибыл лично поблагодарить группу за их вклад в «дело экспорта английской продукции». Что и говорить - конкуренты отдыхают.
27 декабря «Led Zeppelin II» поднимается наконец на вершину хит-парада и смещает «Beatles» и «Rolling Stones» на ступень ниже. Многие увидели в этом не только простую смену одного альбома другим на верхней ступени пьедестала, — такое постоянно происходило и раньше, — а сумели разглядеть смену двух музыкальных эпох. На смену «бурным» шестидесятым пришли «ревущие» семидесятые. Десятилетие, когда британский рок во главе с «Led Zeppelin» достиг невиданного могущества и популярности, доминируя на всех континентах. Зеппелины вступали в декаду не просто в роли пионеров, они выступали в качестве символа десятилетия, олицетворения эпохи. Не случайно именно об этом времени один из критиков сказал: «...«LedZeppelin» — это «Beatles» семидесятых»...
Зеппелины прожили нелегкий, но счастливый год. Выпустили два альбома, дали 161 концерт в Англии и США, побывали в драках, полицейских участках, выпили целое море алкоголя — короче говоря, стали главной надеждой британского рока, что и признал музыкальный журнал «Melody Maker». К концу года в США было реализовано 5,5 миллионов (в Англии - 100 тысяч) экземпляров их альбомов, а группа «Led Zeppelin» стала одной из самых значимых величин на звукозаписывающем рынке, и в мировой рок-музыке вообще, а также — первооткрывателем хард-рока.

Еще по теме: