ГлавнаяВыступления • Новые композиции проходили стадию микширования

Новые композиции проходили стадию микширования

Рубрика: Выступления

В июле все вновь записанные композиции проходили стадию микширования, а Джимми стоял перед нелегкой задачей — что из материала оставить, а что отбраковать. Тут его голову и посетила светлая мысль - а может, выпустить двойной альбом? Этой идеей он поделился с Плантом и Джонсом, и они выразили горячее одобрение. Однако после непродолжительного анализа выяснилось, что на двойную пластинку материала теперь не хватает. Вот тут Пейдж достал из своих архивов песни, которые в свое время не попали на третий, четвертый и пятый альбомы. Таких вещей набралось шесть — вместе с девятью новыми их стало пятнадцать. Однако неугомонный Джимми решил, что старые заготовки не совсем соответствуют духу времени, и предложил их основательно переработать, дабы адаптировать под общее звучание и настроение альбома. Этим и занялись, но в итоге работа была окончена только в ноябре, так как в сентябре и октябре параллельно занимались съемками фильма.
Перед тем как перейти к съемкам своих персональных фрагментов фильма, Зеппелинам предстояло провести селекцию уже отснятых кадров. Для этого на весь август засели в «Shepperton Studios», куда были свезены отснятые пленки. Эта деятельность была настолько засекречена, что ни одно из ведущих музыкальных изданий не смогло четко ответить, где в последний месяц лета находились Зеппелины и что они делали. Тем временем в рядах создателей фильма произошли изменения: Грант волевым решением отстранил от работы Джо Массота, с формулировкой «за утрату творческого вдохновения и потерю общей концепции». На его место взяли австралийского режиссера Питера Клифтона (Peter Clifton), который в свое время достаточно успешно работал над фильмами о Джими Хендриксе, Чаке Берри и «Rolling Stones». Естественно, что новому руководителю требовалось какое-то время на то, чтобы войти в курс дела. Кроме того, он предложил музыкантам вновь окунуться в атмосферу тех нью-йоркских концертов, и с этой целью в павильоне соорудил подобие сцены в «Мэдисон». В процессе работы возникли жаркие споры по поводу того, что включать, а что не включать в фильм. Так как конструктивности в этих баталиях было не много, то ничего толком сделать так и не смогли.
В ноябре вновь вернулись к альбому, и вскоре все мастер-ленты новых песен были готовы, и художники смогли приступить к работе над обложкой. Приблизительно тогда же появилось название шестого диска — «Physical Graffiti». Пейдж предложил изобразить на обложке один нью-йоркский дом, в котором он как-то побывал. Автором идеи окошек с меняющимися картинками тоже был Джимми.
Несмотря на общие заботы и проблемы, каждый из музыкантов вел какую-то собственную жизнь вне команды. «Тихушник» Джон Пол Джонс, в компании с Дэвидом Гилмором (David Gilmour) из «Pink Floyd», выступил в августе на концерте Роя Харпера в Гайд-Парке, а в сентябре Джонси приобрел в собственность большой дом в Крэнборо, графство Сассекс.
Джон Бонэм при помощи своего отца закончил строительство своего семейного очага и пополнил свою коллекцию автомобилей новыми приобретениями.
Роберт Плант проводил время в кругу семьи, периодически нанося визиты Бонзо или Джонсу.
Лишь Пейдж, деятельная натура, не сидел спокойно. Он вылетел в Штаты, и на одном из концертов (1 сентября) присоединился к «Bad Company», которые находились в своем первом и очень успешном американском турне, несколько позже его можно было видеть уже в Лос-Анджелесе на концерте «Crosby, Stills, Nash & Young».
4 сентября «Bad Company» выступали на фестивале «Schaefer Music Festival». Пейдж появился вновь — на этот раз в компании (простите за тавтологию) с Питером Грантом. После первой игры на бис Пол Роджерс обратился к зрителям: «Еще?», после чего представил публике своего близкого друга — Джимми Пейджа! Под рев толпы, перекрывшей звук пролетавшего рядом самолета, Пейдж поднялся на сцену.
14 сентября Зеппелины появились на стадионе Уэмбли, где завершали свое английское турне «Crosby, Stills, Nash & Young». Пейдж и Бонзо решили отыграть пару номеров с группой, что и было проделано в течение почти получаса.
31 октября Зеппелины закатили в Лондоне грандиозную вечеринку, на которой отметили первый релиз их собственного лейбла. Мероприятие оказалось скандальным, так как в прессу проникли слухи об участии обнаженных стриптизерш, употреблении наркотиков, роскошных угощениях и т.д. Дело в том, что Англия в этот момент переживала нелегкие времена — энергетический кризис достиг своего пика не только в Британии, но и в Европе. Поэтому столь расточительный «пир во время чумы» был расценен массами неодобрительно.
В конце ноября группа собралась для репетиций и записи в одном из старых лондонских театров. Результатом этих мероприятий стало решение Пейджа внести изменения в конечный вариант сразу четырех композиций нового альбома — «Trampled Underfoot», «In My Time Of Dying», «Sick Again» и «Custard Pie». Подобные действия гитариста повергли в шок административную команду, занимающуюся выпуском альбома. Кроме того, Пейдж усиленно настаивал на репетициях композиции «When The Levee Breaks» с четвертого альбома. Эта вещь прежде «живьем» не исполнялась, и Джимми захотелось устранить этот пробел. К чему это приведет, мы вскоре узнаем.
Казалось, что год так и пройдет без ярких событий, но в ноябре в интервью журналу «Times» Питер Грант объявил о предстоящем в январе следующего года десятом американском концертном турне. Одновременно он заявил, что новый альбом поступит в продажу одновременно во всем мире в начале марта. На этот раз Питер был абсолютно точен — так все и получилось.

Еще по теме: