ГлавнаяВыступления • "Physical graffiti"

"Physical graffiti"

Рубрика: Выступления

PHYSICAL GRAFFITI
Наивысшее место в хит-параде Великобритании: 1
Количество недель в ТОР-10: 24
Наивысшее место в хит-параде США: 1
Количество недель в ТОР-10: 38
Дата релиза компакт-диска: октябрь 1987 года.
1. Custard Pie (Page - Plant)
Как это уже стало обычным — Зеппелины мощно стартуют.
Этот номер наглядно иллюстрирует новое понимание Пейджем канонов хард-рока, вместе с тем это сочинение является традиционным для группы, особенно это касается ритмики. Клавишные, то ли риффы, то ли пассажи, Джонса — «в жилу», и лучше не скажешь. Несколько прямолинейный текст. На концертах этот номер никогда не исполнялся.
2. The Rover (Page - Plant)
Уже само начало этой композиции — многообещающее, да и дальше группа не подкачала. Блестящая мелодическая линия, стильная аранжировка и исполнение — безупречны. Зеппелины просто дарят слушателям пиршество мысли и звука — этот номер является логическим продолжением предыдущего, и концептуально продолжает его линию. Мнение некоторых критиков, что это уже арт-рок (или «прогрессив», если вам так больше нравится), абсолютно обоснованно. Только это не скучный и не занудный арт-рок, а живая и мощная субстанция. Было предпринято несколько попыток исполнения этой вещи на концертах, одна из них еще в 1971 году. Дело в том, что этот номер готовился к пятому альбому, но был отложен и основательно переработан осенью 1974 года.
3. In My Time Of Dying (Page - Plant - Jones - Bonham)
Эта вещь, конечно же, предназначена для гурманов, которые отдадут должное высочайшему композиторскому мастерству. Как и большинство опусов группы, состоит из нескольких мелодических линий, которые причудливо переплетаются, являясь частями единого целого. По причине того, что здесь использовано небольшое количество наложений, на сцене композиция могла быть воспроизведена адекватно. Исполнялась на протяжении американских гастролей 1975 и 1977 годов, а также на британских концертах 1975 года.
4. Houses Of The Holy (Page - Plant)
Вещь в музыкальном смысле более прямолинейная. Вопреки распространенному мнению, была записана не к пятому альбому, а в октябре 1974-го — именно к шестому. А вот своим названием она обязана предыдущему диску. Кстати, под «Houses» имеются в виду концертные залы, где играла группа на протяжении своей карьеры. A «Holy» — это зрители, приходящие в эти залы. Вот и вся разгадка. Никакой религиозности. «Живьем» номер не исполнялся никогда.
5. Trampled Under Foot (Page - Plant - Jones)
Заводная и драйвовая композиция. 100-процентный, а скорее даже 200-процентный хит с трагической музыкальной темой. Под эту вещь хочется исполнять ритуальный танец перед выходом на бой с превосходящим противником. Хочется, чтобы клавишный рифф Джонса не кончался никогда, он словно качает энергию. Однако фон, создаваемый гитарой Пейджа, придает этой вещи фантастическую, сюрреалистическую атмосферу. Да и Бонзо не подкачал. Стала постоянным участником сет-листа до конца карьеры группы.
6. Kashmir (Page - Plant - Bonham)
После предыдущей песни необходим именно такой номер, совершенно иного, глобального масштаба. В сущности, главный гитарный рифф этого сочинения просится для использования струнной группой большого симфонического оркестра. Во время припевов звучат совершенно гениальные пассажи-подголоски, исполненные Джонсом на клавишных и имеющие ярко выраженный восточный колорит. Создается впечатление, будто первоначально записанная партия запущена в обратную сторону (пионерами использования подобного приема являются «Beatles»). Если Джонс записал все без «обратного запуска» — это высший пилотаж. Все музыкальные партии нанизаны на сдержанный, но напряженный пульс ритм-секции. Игра команды как всегда настолько совершенна, а вокал настолько безупречен, что вещь просто завораживает.
Если после «Stairway To Heaven» Пейдж заслуженно был признан выдающимся рок-композитором, то после этого эпоса он выдвинулся в ряды самых блестящих и оригинальных классических композиторов 20 века. ГЕНИАЛЬНАЯ ВЕЩЬ! Основой этой композиции послужила демо-запись Пейджа и Бонзо «(Driving To) Kashmir». Вопреки бытующему в российской (и советской) прессе мнению, что композиция родилась после посещения Плантом и Пейджем Марокко в 1975 году, следует заметить, что основные риффы родились в голове Джимми в Бомбее еще в 1972-ом. Постоянный концертный номер до конца карьеры — очень жаль, что очарование композиции никогда не удалось адекватно передать на сцене.
7. In The Light (Page - Plant - Jones)
Номер, который своей первозданной мощью почти не уступает предыдущему. К аранжировке основательно приложил руку Джон Пол Джонс, это касается и продолжительного вступления псевдодуховых, и клавишного риффа, чье «глубоководное» звучание создает загадочно-мистическую атмосферу, и жизнеутверждающей части композиции, на фоне которой и звучит фраза «In the light!». В финале композиции Джимми использовал одновременно три гитары. На сцене не исполнялась никогда. А жаль!
8. Bron-Yr-Aur (Page)
Шестой альбом очень удобно слушать в формате CD - после двух предыдущих полных драматизма и энергетики номеров можно в течение двух минут вкусить прелести безупречной игры Джимми на акустической гитаре. Приобретенная еще во времена сессионной деятельности способность Пейджа играть в разных жанрах позволила ему выполнить эту вещь в традициях европейской гитарной школы. Планировалась эта композиция к третьему альбому, но была перезаписана к шестому. Никогда «живьем» не исполнялась. Опять остается только сожалеть.
9. Down By The Seaside (Page - Plant)
Эта композиция была написана еще в 1971 году, однако по разным причинам не попала на «Четыре Символа». Спокойный и позитивный номер, полный чистоты, мягкости и очарования. И вдруг этот воплощенный комфорт сменяется напряженностью, этакой прозой реальной жизни. Правда вскоре ситуация вновь становится умиротворенной и остается таковой до финала. На сцене в разные годы зафиксированы несколько «цитат».

Еще по теме: