ГлавнаяВыступления • Рок-сцены развивались

Рок-сцены развивались

Рубрика: Выступления

В период приблизительно с 1967-го по 1977-ой как американская, так и британская рок-сцены развивались как бы в одном направлении. По обе стороны океана модными и популярными были одни и те же стили — в основном, хард-рок, частично арт-рок, блюз, немножко авангард и, естественно, поп-музыка, если под таковой понимать Элтона Джона, Рода Стюарта, Джо Кокера и т.д. Если сравнить хит-парады тех лет, опубликованные ведущими музыкальными изданиями, то можно заметить почти полную идентичность как американских, так и английских списков популярности. Все различие только в местах, которые занимали те или иные альбомы. Во второй половине семидесятых ситуация стала меняться: хард-рок всем смертельно надоел, а еще больше надоели его лидеры, «Led Zeppelin» — как самый яркий представитель — в том числе. И тут происходит достаточно резкое размежевание интересов публики: в Америке в моду входит стиль диско, не в последнюю очередь благодаря «Bee Gees» и Джону Траволте (John Travolta), а в Англии скоротечная эра панк-рока сменяется «новой волной» (не путать с «новой волной британского хэви-металл», которая появится несколько позднее). Англичане на дух не воспринимали диско, которое почти повсеместно после Америки оккупировало Европу, а американцы никак не воспринимали «new wave». В результате этого американский рынок оказался закрыт для британских групп — никто из них, за исключением «Police» и «U2», успеха в Америке не добился, а американски исполнители перестали интересовать англичан. Объединяющим для двух стран оказались те самые «ненавидимые» и «нелюбимые» «монстры», «динозавры», «мастодонты» и т.д., то есть «The Who», «Rolling Stones», «Pink Floyd», «Jethro Tull» и герои этой книги. Поскольку музыкальный бизнес интернационален по своей сути, то ситуация с подобным «разделением рынков сбыта» нанесла ущерб звукозаписывающим компаниям, поэтому с целью компенсировать свои потери английские и американские воротилы решили быстренько полюбовно договориться. В результате возникшего альянса «старички» получили мощную финансовую подпитку, те из них, кто страдал определенными «рокерскими» заболеваниями, были отправлены на лечение (иногда принудительное), а оставшимся были обещаны «золотые горы» и карт-бланш на любые проекты. Короче говоря, к началу 1979 года любой «монстр» мог рассчитывать на приличные сборы как в Англии, так и в Америке. Именно этим объясняется феноменальный успех «The Wall», пластинки достойной во всех отношениях, но содержащей откровенные выпады против реалий шоу-бизнеса. В большей части популярность этой работы «Pink Floyd» обусловлена любовью публики, но определенная доля «раскрутки» со стороны EMI тоже имела место быть. Например турне «The Wall», во время которого Флойды каждый раз ставили дорогостоящий спектакль, было полностью профинансировано звукоиздательским лейблом.
Соответственно и Зеппелины — как почетные «пенсионеры» британского рока — могли рассчитывать на мощную поддержку. Ведь временно одурачить большое количество людей всегда можно. Об этом как-то говорил кто-то из американских президентов, а уж в Америке эту науку освоили на все сто.
9 июня Роберт Плант дал большое телевизионное интервью для программы «Saturday Rock Show», входящей в сетку вещания ВВС. Роберт затронул очень много интересных тем, посему дадим ему слово:
«После смерти сына я дал себе клятву, что больше в группу не вернусь. Но это не значило, что я совсем ухожу из музыки. Уже в феврале 78-го я занялся продюсированием одной группы (Это была бирмингемская панк-рок-группа «Dansette Damage», для которой Плант спродюсировал сингл. — прим. автора). Несколько позже у меня была достаточно длительная беседа с Джонсом, а затем и с Бонзо. С Бонзо мы друзья с детства, и я решил внять его аргументам. В мае я согласился приступить к работе в «Led Zeppelin», и сейчас все мысли и усилия с моей стороны связаны только с этой группой. Джимми Пейдж? Мы с ним no-прежнему пишем песни, но я подумал, почему бы то же самое не проделать и с Джонси. У него масса хороших музыкальных идей, для которых я могу написать адекватные тексты. Впрочем, скоро у вас самих будет возможность убедиться в этом. Нас называют «динозаврами», и «прикладывают» в прессе, называя отработанным материалом. Я думаю, что это несколько преждевременно. Молодые должны очень сильно постараться, чтобы столкнуть нас с вершины. По крайней мере, я не вижу в Англии стоящих конкурентов для нас. А в Америку мы скоро поедем, и разберемся там, кто есть кто».
Некая дистанцированность по отношению к Джимми не осталась без внимания британской прессы, и «желтые» газеты вновь затянули старую песню: кармическая атака, Пейдж - сатанист, Бонзо — не лучше, Плант сторонится Пейджа и т.д., и т.п.

Еще по теме: