ГлавнаяВыступления • "The song remains the same"

"The song remains the same"

Рубрика: Выступления

THE SONG REMAINS THE SAME
Наивысшее место в хит-параде Великобритании: 1
Количество недель в ТОР-10: 8
Наивысшее место в хит-параде США: 1
Количество недель в ТОР-10: 14
Дата релиза компакт-диска: март 1989 года.
1. Rock And Roll (Page — Plant — Jones — Bonham)
2. Celebration Day (Page — Plant — Jones)
3. The Song Remains The Same (Page — Plant)
4. The Rain Song (Page - Plant)
5. Dazed And Confused (Page)
6. No Quarter (Page — Plant — Jones)
7. Stairway To Heaven (Page — Plant)
8. Moby Dick (Page — Jones — Bonham)
9. Whole Lotta Love (Page — Plant — Jones — Bonham)
История выпуска концертного альбома «Led Zeppelin» имеет долгую и трудную историю. Еще во времена британского турне, проходившего в январе 1970 года, Пейдж и Джонс пришли к выводу, что необходимо записать «концертник». Поэтому все выступления того турне не только снимались на видео, но и полностью были зарегистрированы в аудиоформате. После этого, уже видимо по привычке, стали записывать на мастер-ленты все свои выступления, дабы потом тщательно их анализировать. Следующий раз мысль записать концертный альбом появилась летом 1971 года в Италии. Туда даже заранее послали специальную команду с целью подготовить все в лучшем виде. Но известные события в Милане сорвали этот замысел. Наконец, было принято твердое решение выпустить пластинку по итогам американского тура-73. Что и было реализовано. Но как! Из многочисленных «живых» записей была выбрана далеко не лучшая, кроме того песни расставлены в произвольном порядке, далеком от последовательности песен на реальном концерте, что не отражает энергетику шоу. Это, несомненно, первая творческая неудача Джимми Пейджа. Ошибка как продюсерская, так и творческая. Те, кому посчастливилось побывать на концертах группы, или те, кому удалось их услышать в записи (а сейчас это может позволить себе каждый — благо «бутлегов» вокруг немерено), без сомнения, подтвердят, что «живой» концерт группы и то, что записано на восьмом альбоме, это «две большие разницы». На альбоме вам предлагается материал, напрочь лишенный магии и очарования «живого» выступления группы. Трудно даже объяснить, почему именно так поступил Джимми, но свой выбор он сделал и обосновал. Джимми Пейдж:
«Я старался последовательно отразить все грани таланта наших музыкантов, поэтому здесь и собрал номера, являющиеся как бы фирменным знаком каждого. Вместе с тем, я хотел отразить и материал с каждого нашего альбома — с первого по пятый. Конечно, я не сумел правильно расставить номера, во всяком случае они следуют не в том порядке, в каком мы их обычно играем, но это уже были издержки производства, дань соответствующим компромиссам».
В наши дни любой «зеппелиноман» может составить свою коллекцию «живых» выступлений группы, в том числе и с этих американских гастролей, поэтому не будем судить Джимми Пейджа строго.
Предварительные заказы в США на этот альбом составили один миллион и сто тысяч экземпляров, в Великобритании — только 150 тысяч. Тем не менее, и эта пластинка возглавила хит-парады по обе стороны Атлантики. Создавалось ощущение, что все, к чему бы ни прикасались Зеппелины, как по волшебству превращалось в золото.
А 20 октября состоялась мировая премьера долгожданного документального фильма «The Song Remains The Same» в нью-йоркском кинотеатре «Cinema One», который по такому случаю был специально оборудован квадрофонической системой колоссальной мощности. Это было первое публичное появление всей команды с момента последних концертов в 1975 году. Премьера носила благотворительный характер, но не это стало главным предметом обсуждения в прессе. И даже не сам фильм, о котором мы поговорим чуть ниже. Основные дебаты развернулись вокруг самих Зеппелинов. Слухи о пристрастии Пейджа и Бонэма к героину дискутировались прессой уже повсеместно, поэтому основное внимание журналистов было сосредоточено именно на этой парочке. Пейдж и Бонэм выглядели изрядно пополневшими, и этот факт был истолкован как побочный результат лечения — как известно, следствием избавления от наркотической зависимости является появление чудовищного аппетита и пристрастия к сладкому. Но и Джонс выглядел тоже как-то подозрительно - обычно тихий и спокойный басист на премьере вел себя нарочито развязно, громко смеялся, отпускал шуточки, одним словом привлекал к себе внимание. И лишь Плант выглядел как всегда - чуть самовлюбленным и энергичным, эгоистичным и в то же время компанейским. На мероприятии присутствовали «роллинги» Мик Джаггер и Рон Вуд, а также певицы Карли Симон (Carly Simon) и Линда Ронстадт (Linda Ronstadt)...
Сам же фильм вызвал неоднозначную реакцию, зато за первые две недели проката в Штатах принес группе около 200 тысяч долларов прибыли. 23 октября одновременно состоялась его премьера в Лос-Анджелесе (ставшем для наших героев вторым родным домом) и в Сан-Франциско. В тот же день «Led Zeppelin» первый и последний раз снимались для американского телевидения — в программе Дона Киршнера (Don Kirshner) «Rock Concert Show».
В конце октября Зеппелины вернулись домой, и 4 ноября в Лондоне состоялась британская премьера фильма, сразу в двух кинотеатрах — «Warner West End» и «ABC» на Шафстбьюри Авеню. На состоявшейся по этому случаю вечеринке можно было встретить Пола и Линду Маккартни, Рика Вейкмэна (Rick Wakeman), Алана Фримена (Alan Friman) и неизменного Роя Харпера, который, кстати, мелькал и в фильме — маленький блондин в сцене прилета группы.

Еще по теме: