ГлавнаяВыступления • Выпуск альбома "Presence"

Выпуск альбома "Presence"

Рубрика: Выступления

1976

Этот год стал самым странным и непонятным в истории группы. Существует слишком много вопросов, на которые до сегодняшнего дня так и не получено ответа. Например, почему группа так и не выступила на концерте, посвященном Дню Независимости Соединенных Штатов Америки? Ведь Плант уже в январе не испытывал никаких проблем с ногой. Почему группа вообще нигде не выступала, ограничившись только выпуском альбомов и фильма? Наконец, почему при явном наличии у всех участников группы огромного количества свободного времени, не было никаких репетиций и записи еще одной новой пластинки? На эти вопросы нет ответов. Зеппелины и раньше заставляли удивляться некоторым своим решениям, но на этот раз заставили просто недоумевать своих поклонников. В качестве одной из версий наблюдатели выдвигают явные проблемы со здоровьем у Джимми Пейджа и Джона Бонэма. Гитаристу не помогли пройденные им курсы лечения от наркозависимости, и это стало одной из главных причин его низкой творческой активности, а остальные ведь все время тянулись за ним. Впрочем, это всего лишь версия...
В январе Плант, Бонзо и Джонс приехали в Нью-Йорк, где тогда находился Джимми Пейдж. Музыканты жили все вместе в одном из домов возле Центрального Парка, где каждый арендовал по шикарной квартире. Неподалеку от них жили Мик Джаггер, Кит Ричарде и Билл Ваймен. Ближе к Лонг-Айленду в полном составе разместилась группа «Fleetwood Mac», чуть южнее в одной веселой коммуне жили несколько художников и поэтов.
23 января в зале «Radio City Music Hall» в Нью-Йорке выступала группа «Deep Purple». Незадолго до конца концерта на сцену неожиданно вывалился пьяный Джон Бонэм и произнес короткую рекламную речь. Для начала он представился, а затем сообщил, что у группы «Led Zeppelin» скоро выходит новый альбом и «...чтобы все его купили, иначе бошки поотрываю».
В феврале «New Musical Express» обнародовал итоги голосования за прошедший год — группа получила все мыслимые призы как в британской, так и в международной части номинаций. И опять всем было не до радости. Бонзо все глубже и глубже погружался в меланхолию, а Пейджу уже многие вещи были до лампочки. Кроме очередной дозы.
В середине марта Пейдж объявился в Лондоне. Цель поездки была деловая — целая серия интервью, посвященных намеченному на апрель выпуску альбома, который теперь назывался уже не «Обелиск», a «Presence». Хотя его обложка и не претерпела никаких изменений, Пейджа просто замучили вопросами о некоторых странностях, запечатленных на конверте диска, и Джимми пришлось отдуваться по полной программе, поскольку именно он являлся автором идеи.
Джимми Пейдж:
«Первоначально я хотел, чтобы альбом назывался «Обелиск», в полном соответствии с черным предметом, который присутствует на всех фотографиях. Но затем мне в голову пришла другая мысль — именно слово «присутствие» (Presence — прим. автора) является ключевым. Мы, то есть наша группа, не можем сейчас быть там, где хотим. Но наше присутствие — пусть незримо - ощутимо для многих людей. Если нас нет дома, то это не значит, что нас вообще нигде нет. Я обратился к одному знакомому ученому (гипнотизеру Майклу Дэвидсу (Michael Davids), который был позднее разоблачен как аферист. -прим. автора), большому нашему поклоннику, с вопросом о том, с чем он нас ассоциирует. Он сказал, что с Черным Обелиском. В нем ощущается сила, власть, тайна и энергетика».
31 марта в США и 6 апреля в Великобритании седьмой альбом «Presence» был выпущен в свет.

PRESENCE
Наивысшее место в хит-параде Великобритании: 1
Количество недель в ТОР-10: 12
Наивысшее место в хит-параде США: 1
Количество недель в ТОР-10: 20
Дата релиза компакт-диска: март 1988 года.
1. Achilles Last Stand (Page - Plant)
Многие серьезные композиторы, в том числе и «классики», услышав эту композицию, выразили мнение, что Джимми Пейдж «...повзрослел», и как автор музыки стал еще более совершенен. Музыкальные аналитики сумели разглядеть в этой вещи явный отсыл к Стравинскому, но другие считали, что это все же оригинальное творение Джимми. В целом композиция производит просто завораживающее впечатление и потрясает своей глубиной. Эта вещь, во многом, стала отражением путешествия Пейджа и Планта по Марокко летом 1975 года. Кстати, правильно трактовать название как «Последняя битва Ахилла», а не «стоянка». Постоянный концертный номер с американских гастролей 1977 года до конца карьеры. 2. For Your Life (Page - Plant)
В эмоциональном плане эта вещь является логическим продолжением предыдущей, но мелодически она более мягкая. И здесь гитарная работа Джимми великолепна, а игра всей команды безупречна. В трэк-листе отсутствует.
3. Royal Orleans (Page — Plant - Jones — Bonham)
Джон Пол Джонс, основной автор этой вещи, посвятил ее одному отелю в Новом Орлеане, с которым у группы было связано несколько приключений. Отсюда и название. И вновь игра Пейджа поражает разнообразием. И безупречностью. Обращает на себя внимание очень своеобразная партия бас-гитары. Несколько в духе молодых групп середины семидесятых, что лишний раз доказывало, что группа достаточно внимательно следила за тем, что происходит вокруг. На концертах не исполнялась.
4. Nobody's Fault But Mine (Page - Plant)
Блестящая вещь с типично зеппелиновскими ходами — фактически здесь в сжатом виде команда представила все свои фирменные приемы. Автор текста Плант в значительной степени отразил свои переживания, мысли и чувства по поводу недавних греческих событий. И одновременно предвосхитил недалекое будущее. Естественно, в тот момент он этого не знал. С первого концерта последнего американского турне и по 7 июля 1980 года постоянный концертный номер.

Еще по теме: